Главная » КУЛЬТУРА » В ЛГПУ создана лаборатория по изучению влияние гаджетов на усвоение знаний

В ЛГПУ создана лаборатория по изучению влияние гаджетов на усвоение знаний

Влияние цифровых гаджетов на процесс обучения и усвоение знаний начали исследовать ученые из Липецкого педагогического государственного университета имени П. П. Семенова-Тян-Шанского. Для этого в вузе создали лабораторию нейрокогнитивных процессов.

— Мы называем проект лабораторией нейрокогнитивных процессов в образовании, она создана на базе нескольких кафедр университета.  Одна из проблем — влияния цифровизации на процесс обучения, как влияют употребляемые студентами гаджеты на усвоение знаний, мешают ли они усвоению знаний, формированию интеллектуальных процессов, — сообщил
ТАСС заведующий кафедрой психологии ЛГПУ Владимир Елисеев.

Проект находится на начальном этапе. По словам Елисеева созданию лаборатории предшествовало анкетирование студентов, которое показало, что 88% опрошенных предпочитают получать визуальную информацию из телефонов, планшетов, компьютеров и ноутбуков, и только 12% — от преподавателя.

— Необходимо понять, эта картинка, данные, полученные из электронных устройств, способствуют развитию когнитивных интеллектуальных процессов или затормаживает их, — отметил Елисеев.

Он уточнил, что сначала ученые должны узнать, с помощью каких процессов происходит усвоение знаний, какие разделы человеческого мозга задействованы. Результаты исследований позволят выстроить «стратегию повышения эффективности усвоения знаний».

— До практики пройдет немного времени, можно уже выводы делать. Рекомендации по выстраиванию учебно-воспитательного процесса можно делать. Например, аудиовизуальные средства давно внедряются в процесс, но в каком процентном соотношении, насколько это дозировано должно быть, многие не могут сказать, — сказал Елисеев, не уточнив сроки окончания научной работы.

Фото thinkstockphotos.com

Источник

Оставить комментарий