Главная » СПОРТ » В поликлинике №5 подготовили план по ликвидации очередей

В поликлинике №5 подготовили план по ликвидации очередей

Сегодня утром корреспондент GOROD48 побывал в липецкой поликлинике №5, где по утрам собираются очереди из пациентов. В очереди жаловались на то, что в день обращения в поликлинику трудно попасть даже к участковому терапевту, не говоря уже об узких специалистах. Многие винят администрацию лечебного учреждения в сбоях электронного оборудования, которое ломается или зависает. И, кстати, выдающий талончики терминал с утра так и не заработал.

В поликлинике подготовили список мер, который должен решить проблему очередей.

Сейчас поликлиника обслуживает 35 тысяч горожан, в ней работают семь терапевтов, два врача-невролога, кардиолог, эндокринолог, оториноларинголог, офтальмолог, уролог, два хирурга и два врача-совместителя: травматолог и инфекционист.

«Возросшая в последнее время очередность на получение медицинских услуг объясняется рядом объективных причины. Во-первых, в текущем году кратно увеличились объемы профилактической работы в рамках реализации соответствующих федеральных программ. Так, если первоначально на 2019 год планировалось охватить диспансеризацией около 7000 человек, теперь же в связи с новым порядком диспансеризации взрослого населения объем вырос до 12 000 человек, соответственно, больше пациентов нуждается в консультациях врачей-специалистов. Во-вторых, сохраняет остроту кадровый дефицит. На сегодняшний день в поликлинике не достает 10 врачей-терапевтов. По данным хронометража, в утренние часы в регистратуре поликлиники пациенты проводят от 30 до 50 минут времени», — так объясняют причины очередей врачи.

Для сокращения очередей в учреждении здравоохранения разработаны 13 мероприятий технологии «Бережливая поликлиника». Например, уже к сентябрю на работу выйдут еще два терапевта. 

Кроме того, будет постоянно контролироваться работа регистратуры, лаборатории, ведущих амбулаторный прием врачей. В поликлинике собираются «синхронизировать работу всех электронных информационных носителей, находящихся в зоне регистратуры (отладить работу всех информационных табло вызова к окнам, установить на оптимальную громкость систему голосового вызова пациентов)».

А вот и другие полезные мысли организаторов оказания липчанам медицинских услуг. Так, в часы максимального потока пациентов у регистратуры будет дежурить дополнительный администратор для работы с посетителями. Также медики обещают улучшить логистику работы картохранилища для синхронизации с работой медицинских регистраторов и освободить тех из них, кто работает у окна с пациентами, от рутины — работ с картами больных и ответов на телефонные звонки. Медики считают, что пациент не должен сам носить свою карту к врачу, и для этого в «часы-пик» в поликлинике появятся две «картоноши».

Администрация поликлиники обещает еще ряд новаций на самом главном направлении: амбулаторном приеме. Итак, «Бережливая поликлиника» предполагает, что заведующие отделениями не реже одного раза в полчаса будут контролировать отставание приёма от записи в информационной системе «КВАЗАР» у врачей отделения. Их глазами и ушами станут медсестры: в случае отставания приема более чем на 30 минут они будут сообщать о причинах заведующему отделением. В свою очередь, завотделением будет принимать «зависших» пациентов сам либо перенаправлять к другому врачу отделения.

А еще в поликлинике озаботились обратной связью с пациентами. В самое ближайшее время в соцсетях появится официальная страничка поликлиники с некими живыми новостями и возможностью медиков реагировать на комментарии пациентов и отвечать на их вопросы.

Источник

Оставить комментарий